Чем хороша дизельная печка – виды, особенности конструкции

Печи и Камины

Иногда автовладельцам приходится проводить много времени в гараже, а зимой находиться в помещении без отопления очень некомфортно. Электрическое отопление гаража обойдется достаточно дорого, да и не всегда есть место для хранения дров или угля. В этой статье мы поговорим о дизельной печке для гаража, которую можно сделать своими руками.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

Солнечная печь обычно состоит из топливного бака, камеры сгорания или сосуда с фитилем и теплообменника.

Какие помещения можно обогревать

Использование дизельной печи рекомендуется для обогрева следующих объектов:

  • небольшие дачные домики, а также хозяйственные постройки на участке;
  • теплицы и парники;
  • подвалы, цокольные этажи зданий;
  • гаражи, мастерские, подсобные помещения, бытовки и палатки;
  • жилые помещения.

Меры безопасности

Обратите внимание, что при установке дизельной печки следует учитывать правила техники безопасности и рекомендации специалистов:

  • длина дымохода должна быть не менее 4 м;
  • вместо дизельного топлива можно использовать отработанное масло;
  • духовка нуждается в регулярной чистке, раз в две недели при регулярном использовании;
  • для розжига необходима тряпка, смоченная соляркой, или кусок газеты; его нужно поджечь и поместить в камеру сгорания, остальное топливо воспламенится при достижении необходимой температуры;
  • отапливаемое помещение необходимо защитить от сквозняков, но при этом обеспечить качественную вентиляцию;
  • токсичные продукты горения образуются только в процессе воспламенения; для них можно соорудить специальный выход;
  • печь необходимо устанавливать на расстоянии от легковоспламеняющихся предметов во избежание возгорания;
  • вокруг печи со всех сторон необходимо оставить не менее 50 см свободного пространства.

Достоинства дизельной печи

Внутри дизельных отопительных печей сжигается не жидкое топливо, а его пары в смеси с воздухом или ветошь, пропитанная дизельным топливом. В бак заливается жидкое топливо, которое начинает испаряться. В процессе воспламенения создается достаточная температура, чтобы пары воспламенились и начали гореть.

Вот некоторые из преимуществ этой конструкции:

  • Он практически не выделяет вредных продуктов горения, они образуются только в процессе воспламенения. Дизельная печь не дымит и не образует копоти.
  • Такая конструкция считается достаточно безопасной, поэтому не нуждается в постоянном присмотре.
  • Так как дизельное топливо имеет высокую плотность, оно расходуется очень экономно.
  • Допускается сочетание дизельного топлива с различными биотопливами, в частности, с растительным маслом.
  • Печи небольшие по размеру и могут быть легко перемещены в другое место.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

Иногда самодельные дизельные печи оснащаются сверху плоской емкостью, которая служит теплообменником и может использоваться для приготовления пищи или подогрева воды.

В некоторых случаях потребители предпочитают покупать дизельную духовку заводского изготовления, однако очень часто бытовая техника стоит намного дешевле и может быть укомплектована под свои нужды. Вот несколько вариантов домашних печей.

Отопительный прибор из газового баллона

Для сборки такой дизельной печи вам потребуются:

  • бесшовный баллон с толщиной стенки до 1,5 см;
  • топливный бак на 8-15 литров;
  • дымоходная труба длиной 4 м и сечением 10 см и более;
  • медные трубки для крепления горелки;
  • стальные уголки 20 см;
  • сварочный аппарат и болгарка.

Дизельное топливо будет поступать в камеру сгорания самотеком без принудительной подачи воздуха. Размер внешнего контура духовки должен соответствовать высоте пламени, чтобы прибор не нагревался до слишком высоких температур. Стенки прибора не должны быть слишком толстыми, чтобы образующиеся при этом горячие пары могли достигать определенной температуры. Пустой газовый баллон нужно разделить на 2 части: верхняя будет служить крышкой, а нижняя – камерой сгорания.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

Сбоку к низу цилиндра нужно приварить ножки из уголков. С противоположной стороны, отступив от края 10-15 см, при помощи сварки нужно вырезать отверстие для дымохода. Для этого подойдет труба сечением 10 см и длиной 4 м. Она должна быть четко приварена под углом 90° к корпусу. В дымоходе необходимо сделать отверстие для регулирования доступа воздуха и прикрыть его пластиной.

Отступив от места сварки 10 см, вырежьте небольшое отверстие 2-3 мм. Также каждый раз, когда вы отступаете на 5 мм, вы должны сделать еще 9 равных отверстий; последний будет располагаться в 50 см от места сварки. Далее в трубе делается еще одно отверстие под трубу сечением 5-8 см и длиной 2-4 м, ее приваривают параллельно полу. Сверху в цилиндре прорезается отверстие сечением 5-8 см для подачи топлива.

Печь капельного типа

Эта конструкция подходит для небольших помещений, таких как палатки, и ее можно быстро и легко установить.

Способ построения такой:

  • Подбирается короб соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • К печной кабине прилагается ящик для огнетушителя или большая 200-литровая цистерна, если нужен большой обогреватель.
  • В качестве топлива используется медицинская горелка объемом 2 литра. К его резиновому шлангу° присоединена тонкая медная трубка длиной 1 м, изогнутая под углом 90°.
  • Гибкий шланг складывается пополам, а на сгиб крепится хомут для фиксации деталей духовки. Винт установлен таким образом, чтобы обеспечить струйную подачу топлива.
  • Внутрь ящика кладут фитиль из тряпок или старых хлопковых брикетов, пропитанных соляркой.
  • Почини дверь.
  • В центре коробки или ближе к двери нужно просверлить отверстие для отрезка медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивают медленно капающим на него соляркой.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

Если предполагается готовить еду в такой печи, трубку кладут сбоку, а не сверху.

Дизельный обогреватель из листового металла

Внешне дизельные печи для металлического гаража выглядят как два диска, соединенных между собой трубой с множеством отверстий и отводящей сверху трубкой для продуктов сгорания. Устройство собирается из двух емкостей, которые соединены между собой фитильной чашкой, то есть широкой трубкой с отверстиями для подачи воздуха и дымоудаления.

Дизельное топливо поступает в фитильную емкость из топливного бака самотеком. В нем дизельное топливо нагревается и превращается в смесь газа и воздуха. Он попадает в камеру сгорания, где воспламеняется. Спираль, расположенная в верхней части камеры сгорания, действует как теплообменник. Он может нагреваться до 800 ℃. Остатки выводятся через дымоход.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

Такая конструкция безопасна, экономична и экологична. Для сборки требуется 2 листа металла 5мм. Камин размещен в стороне от двери, у него сдвинуты два колена. Емкость, расположенная ниже, представляет собой камеру сгорания и топливный бак. Топливо заливается через отверстие. Объем контейнера от 2 до 12 литров.

Печка из патрубка и трубы

В верхней части конструкции вырезается отверстие, к которому крепится дверь. С их помощью регулируется подача воздуха и, соответственно, сила сгорания топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, способная нагреваться до 800℃. К трубе сверху приваривается обводная труба, на которую устанавливается выхлопная труба из оцинкованной стали. Если сделать его съемным, в дальнейшем будет легче чистить трубу.

Нижняя крышка верхнего элемента печи изготовлена ​​из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезается круг сечением 35,2 см. В этом круге у края вырезается отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться труба длиной 13 см. От центра круга до середины прямоугольного отверстия размером 7×33 см должно остаться отступ 11 см, который будет служить перегородкой. Его следует приварить ближе к отверстию форсунки.

Чем хороша дизельная печка? Виды, особенности конструкции

После этого приступайте к изготовлению горелки. В нижней его части сделано 48 отверстий сечением 9 мм, расположенных в 6 рядов по 8 штук. Расстояние между рядами 6 см. Трубка вставляется в верхнюю часть очага, изготовленного из листового металла толщиной 4 мм. В этом случае не требуются сварочные работы; достаточно напильником и болгаркой подогнать соединение по плотности.

В топливном баке также нужно сделать отверстие для выхлопной трубы длиной 16 см. Его верхняя и нижняя части тесно соединены, но не сварены. Сверху размещено уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.

В конце топливный бак приваривается к горелке. На заливной горловине топливного бака сделан небольшой плавник. Внизу к баку приварены угловые ножки.

Оцените статью
Добавить комментарий