Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Альтернатива

Содержание: 1. Подготовка гаража 2. Оценка нескольких хладагентов для отопления гаража 3. Сложность для собственного изготовления и установки. От простого к сложному 4. Система отопления без тепловых трубок 5. Системы отопления с тепловыми трубками В принципе, обогреть гараж своими руками способен любой автолюбитель, знакомый с инструментами. Первое и самое главное требование при планировании – безопасность системы отопления гаража. Именно в гараже (а где же еще?) хранятся самые разные легковоспламеняющиеся жидкости и вещи, неотделимые от личного автомобиля:

  • Некоторый запас бензина (дизельного топлива), для чистки, промывки деталей при текущем ремонте, и как аварийный запас в случае аварийной ситуации, чтобы можно было добраться до ближайшего СТО.
  • Моторное масло. Многие автолюбители экономят на обслуживании автомобиля, предпочитая самостоятельно менять масло в двигателе. Операция хоть и монотонная и грязная, но не сложная.
  • Комплекты сезонной резины, а также изношенные шины, которые еще нельзя сдать на восстановление.
  • Также гаражи традиционно играют роль банальных амбаров (мало кто может похвастаться наличием гаража и сарая одновременно). То есть все свободное место в гараже обычно плотно заселено и завешано разными не очень нужными вещами, которым нет места в квартире: остатками стройматериалов от предыдущего ремонта, старыми лыжами, санками и т.д.

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Как утеплить гараж своими руками, чтобы при таком наполнении гараж не включался при плохом отоплении? Ведь соседние гаражи тоже могут попасть! Так что вопрос, чем отапливать гараж зимой, это еще и вопрос коллективной безопасности (читайте также: «Как нагреть воду в гараже»).

Отопление гаража должно иметь возможность работать автономно, без постоянного вмешательства человека. И автоматически регулировать или выключать в любой аварийной ситуации: проблемы с электричеством, блоком питания, резкие перепады температуры «за бортом.

Отопление гаража должно быть экономичным. Вряд ли кому-то захочется тратить большие деньги только за возможность без проблем завести машину в мороз. Правда, в гараже не обязательно постоянно поддерживать комфортную для человека температуру в +18-20 градусов Цельсия, разве что иногда при срочном ремонте автомобиля. Комфортная температура для автомобиля при высыхании – от 5 до 10 градусов Цельсия.

Подготовка гаража

Перед установкой любой системы отопления в первую очередь нужно позаботиться об утеплении гаража, иначе все тепло очень быстро будет испаряться через щели и стены:

  • Если гараж находится не рядом с соседними постройками и есть место для работы, можно утеплить его снаружи пенопластовыми панелями или минераловатными сборками. В последнее время набирает популярность технология использования вспененного полиэтилена, когда стены и потолок опрыскивают из специальной установки специальной смесью. Полиэтиленовая смесь надежно сцепляется с любой поверхностью, закипает на открытом воздухе, поднимается в несколько раз и затвердевает в плотную пористую массу, устойчивую к атмосферным и климатическим воздействиям.
  • Если гараж среди себе подобных (гаражный кооператив, например), остается только организовать внутреннее утепление перед отоплением гаража дома. Можно вернуться к утеплению пенопластом и минеральной ватой, хотя такой вариант «съедает» относительно большое количество внутреннего полезного пространства. На помощь приходят современные материалы – листовой вспененный полиэтилен. Его пористая структура отлично «удерживает» тепло, слой фольги выполняет роль отражателя (до 97% теплового излучения), влагостойкость гарантирует долговечность утеплителя. Вспененный полиэтилен прост в монтаже: он надежно приклеивается на клей семейства «88» (типа «Момент»), двухсторонний скотч, монтажную пену и герметик. Есть еще более дорогой, но более удобный для монтажа вид полиэтиленового листа – с клеевым слоем. Обычно оклеить гараж таким материалом можно за несколько минут – достаточно нарезать рулон до нужного размера и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см эквивалентен по теплоизоляции кирпичной стене 14 см и деревянной стене 7 см. Листовой вариант базальтовой ваты в несколько раз дороже полиэтиленового утеплителя; такая теплоизоляция также устойчива к высоким температурам оклеить гараж таким материалом можно за несколько минут – достаточно разрезать рулон до нужного размера и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см эквивалентен по теплоизоляции кирпичной стене 14 см и деревянной стене 7 см. Листовой вариант базальтовой ваты в несколько раз дороже полиэтиленового утеплителя; такая теплоизоляция также устойчива к высоким температурам оклеить гараж таким материалом можно за несколько минут – достаточно разрезать рулон до нужного размера и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см эквивалентен по теплоизоляции кирпичной стене 14 см и деревянной стене 7 см. Листовой вариант базальтовой ваты в несколько раз дороже полиэтиленового утеплителя; такая теплоизоляция также устойчива к высоким температурам. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см эквивалентен по теплоизоляции кирпичной стене 14 см и деревянной стене 7 см. Листовой вариант базальтовой ваты в несколько раз дороже полиэтиленового утеплителя; такая теплоизоляция также устойчива к высоким температурам. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см эквивалентен по теплоизоляции кирпичной стене 14 см и деревянной стене 7 см. Листовой вариант базальтовой ваты в несколько раз дороже полиэтиленового утеплителя; такая теплоизоляция также устойчива к высоким температурам.

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления

Твердые — уголь и дрова. Древесный уголь дороже, но горит дольше и оставляет очень мало пепла. Дрова дешевле, но требуется относительно большое количество. Можно ли использовать современный дорогой твердотопливный котел? Современный котел для отопления долговременного гаража способен вырабатывать тепло до 14 дней – с угольной закладкой, и 4-10 – с дровами. Недорогие «брюшные печки» этого делать не умеют — мгновенно воспламеняются, жадно уничтожают топливо и быстро остывают. Жидкость: отработанное масло, мазут, гудрон, дизельное топливо. Больше экзотики, чем реальность. Хотя в Сети можно найти множество реально работающих проектов, например, дизельный обогреватель для гаража, работающий на недорогой солярке (читай.

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Газ: Если рядом с гаражом есть газовая труба, к которой его можно подключить, или речь идет о домашнем гараже, это почти идеально. Для большинства автомобилистов это доступно, за исключением использования баллонного газового отопления гаража. А вот одного баллона для поддержания плюсовой температуры в утепленном гараже площадью до 30 квадратных метров хватает на месяц. Только желательно позаботиться о металлическом ящике вне гаража для баллона; держать в гараже все же не стоит из соображений безопасности. Электричество: Большинство гаражей оборудовано электропроводкой. Хотя электрическое отопление гаража – удовольствие дорогое, при «правильной» теплоизоляции и грамотном подборе отопительных приборов.

Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному

Система отопления без тепловодов

Инфракрасное отопление гаража. Это позволяет чувствовать себя более-менее комфортно во время зимних работ с автомобилем в гараже, так как эти обогреватели обогревают именно ту площадь, на которую они направлены (подробнее: «Инфракрасный обогрев: плюсы и минусы системы»). Отопление гаража с помощью радиаторов по сути таковым не является, потому что работает время от времени во время ремонта, не повышая температуру помещения. Инфракрасное отопление в гараже дешево и потенциально выгодно, так как может работать определенное время и отключаться в случае возникновения проблем. В то время как система отопления для гаража инфракрасными приборами является достаточно экзотикой. Самым простым воздушным обогревом гаража является использование одного или нескольких тепловентиляторов. Такое отопление гаража своими руками позволяет быстро нагреть воздух в небольшом помещении для более-менее комфортной работы. Теоретически с помощью тепловентиляторов можно организовать автономное отопление гаража; однако модели, оснащенные системой безопасности, обычно дороже, чем электрические радиаторы отопления. Электрический радиатор. Надежное, безопасное и автоматизированное отопительное устройство. Простейшая схема обогрева гаража – повесить вдоль стен гаража несколько радиаторов, желательно на экранах из их листового материала, чтобы предотвратить потери тепла. И обновите проводку для удобства использования с бытовой техникой. Электрический радиатор. Надежное, безопасное и автоматизированное отопительное устройство. Простейшая схема обогрева гаража – повесить вдоль стен гаража несколько радиаторов, желательно на экранах из их листового материала, чтобы предотвратить потери тепла. И обновите проводку для удобства использования с бытовой техникой. Электрический радиатор. Надежное, безопасное и автоматизированное отопительное устройство. Простейшая схема обогрева гаража – повесить вдоль стен гаража несколько радиаторов, желательно на экранах из их листового материала, чтобы предотвратить потери тепла. И обновите проводку для удобства использования с бытовой техникой. Электрический радиатор. Надежное, безопасное и автоматизированное отопительное устройство. Простейшая схема обогрева гаража – повесить вдоль стен гаража несколько радиаторов, желательно на экранах из их листового материала, чтобы предотвратить потери тепла. И обновите проводку для удобства использования с бытовой техникой. Электрический радиатор. Надежное, безопасное и автоматизированное отопительное устройство. Простейшая схема обогрева гаража – повесить вдоль стен гаража несколько радиаторов, желательно на экранах из их листового материала, чтобы предотвратить потери тепла. И обновите проводку для удобства использования с бытовой техникой.

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

В крайнем случае можно просто обойтись комплектом качественных электрических удлинителей. Электрорадиаторы, как правило, оснащены автоматикой для поддержания заданной температуры. Усовершенствованные модели предусматривают подключение термореле, с помощью которого можно управлять несколькими радиаторами одновременно. Такая система может месяцами поддерживать в гараже определенную температуру. Единственным слабым местом является то, что в случае отключения электроэнергии пропадает электроотопление гаража. Использование готового твердотопливного котла. Если вы покупаете классическую «буржуйку», то для ее работы потребуется сделать дымоход. С точки зрения эффективности, оптимально расположить печь в самом дальнем углу гаража, чтобы нагретый воздух отдавал как можно больше тепла при движении вниз по дымоходу. Для этого к дымоходу приваривают самодельные теплообменники из металлопроката и листовой стали. Усовершенствованная «буржуйка», известная как печь-булерьян, использует тот же принцип: ее корпус буквально «опутан» трубами — конвекционными каналами. Идея та же: максимально увеличить площадь теплообмена, чтобы повысить эффективность сгорания топлива.

Создание «брюшка» своими руками, при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков работы с металлом – хороший вариант сэкономить на покупке готового агрегата. Известны самодельные печи оригинальной конструкции, рассчитанные на жидкое топливо, например, отработанное моторное масло (читайте также: «Отопительные котлы на отработанном масле: принцип работы, схема установки своими руками»). Если поблизости есть заправка, такое масло можно купить там в любом количестве по выгодным ценам.

Теплый пол с электрическим отоплением. Потребуется относительно большой объем бетонных работ. Если вы уже планируете выравнивать или армировать пол гаража качественным бетоном, самое время подумать о «заливке» пола специальной проволокой или пленкой. Как показывает практика, теплые полы являются наиболее экономичным вариантом обогрева (подробнее: «Недорогие теплые полы: доступно каждому»), равномерно нагревающим воздух по всему помещению (см также: «Горячий пол становится очень горячим: что делать»). Кроме того, бетонный пол работает как своеобразный аккумулятор тепла (по аналогии с классической русской кирпичной печью) — не только греет, но и аккумулирует тепло (читай:

Системы отопления с тепловодами

Электрический котел, трубы и радиаторы отопления для гаража. Самый экономичный вариант отопления гаража (сравнительно), использующий хладагент. Радиаторы позволяют равномерно распределять тепло по всему объему помещения. Электрический котел не нуждается в специальной системе вентиляции, современные пластиковые трубы легко проложить самостоятельно, купив или одолжив специальный сварочный аппарат. Охлаждение с применением антифриза устраняет проблему замерзания жидкости в трубах. В случае отключения электроэнергии скопившаяся в системе горячая вода не даст быстро остыть помещению, а при восстановлении питания температура быстро восстановится. Отопительные котлы для гаража на твердом или жидком теплоносителе, оборудован теплообменником, тепловыми трубками и радиаторами. Они решают основную проблему недорогих котлов — неравномерный нагрев (рядом с котлом и дымоходом жарко, а чем дальше, тем холоднее). Из-за большого объема хладагента он медленно нагревает гараж, но и медленно остывает. Он не предназначен для автономного использования, хотя есть смельчаки, которые думают иначе. Еще больше увеличить инерционность такого обогрева можно, добавив в систему теплоизолированный бак гидроаккумулятора. Так, накопленной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи. Еще больше увеличить инерционность такого обогрева можно, добавив в систему теплоизолированный бак гидроаккумулятора. Так, накопленной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи. Еще больше увеличить инерционность такого обогрева можно, добавив в систему теплоизолированный бак гидроаккумулятора. Так, накопленной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи запасенной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи. Еще больше увеличить инерционность такого обогрева можно, добавив в систему теплоизолированный бак гидроаккумулятора. Так, накопленной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи запасенной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи. Еще больше увеличить инерционность такого обогрева можно, добавив в систему теплоизолированный бак гидроаккумулятора. Так, накопленной тепловой энергии системы может хватить для поддержания положительной температуры в гараже даже через несколько часов после выключения гаражной печи.

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Отапливать гараж дровами можно с помощью долговечного котла, оснащенного теплообменником, тепловыми трубами и радиаторами. Самый дорогой (в основном за счет котла) и эффективный вариант. Благодаря современному электронному «обвесу», позволяющему поддерживать заданную температуру в помещении, а также оригинальной конструкции с регулируемым турбокомпрессором, такой котел может извлекать из топлива практически всю запасенную тепловую энергию. То есть для отопления нужно относительно немного топлива, оно сгорает почти безотходно, и горит долго. Кроме того, система теплообмена позволяет равномерно распределять тепло по всему гаражу. Газовое отопление в гараже с двухконтурным котлом. Идеальный во всех отношениях вариант, по возможности подвести к гаражу газовую магистраль. Требуются дорогие спецразрешения от газовой отрасли. Позволяет организовать автономное отопление в гараже, а также санузел с горячей водой (как на профессиональных АЗС). А вот подача газовых баллонов от котла требует постоянной замены (хотя бы раз в месяц при самом скромном нагреве). Также для баллонов требуется отдельная горячая комната; запрещается хранить баллоны в гараже! Металлический короб, пристроенный к гаражу, проблему не решит – в морозы сжиженный газ может просто перестать поступать в котел. Поэтому гаражные обогреватели, работающие от газовых баллонов, приносят больше хлопот, чем пользы. Итого – предварительный расчет отопления гаража строго обязателен. Именно он позволит выгодно и сравнительно недорого обустроить самое мужское помещение. В теплом гараже лучше сохраняется не только автомобиль (высыхает после непогоды), но и его владелец (меньше нужно постоянно «прогревать» наружным теплоносителем при текущем ремонте). Если автомобиль для вас не роскошь, а средство передвижения, то отопление гаража своими руками поможет продлить активную молодость вашего автомобиля и сберечь силы и здоровье.

Оцените статью
Добавить комментарий